LUCY MALKIS

Creative solutions are all well and good.
Creative solutions with reason and strategy are better.
+7 (495) 959-61-98
+7 (495) 767-53-68
 
Клиент
Проект







Психологическое сопровождение бизнеса. Что значит быть предпринимателем?


Психологическое сопровождение бизнеса. Что значит быть предпринимателем?

   Быть предпринимателем – значит, делать не то, что делает большинство. Предприниматель ломает старый, традиционный кругооборот ради становления нового… Бизнесмен должен быть энтузиастом, обладать сильной энергетикой, которая позволяет творить, делать что-то новое.

   Создание своего бизнеса, своего дела – это как рождение ребёнка, это всегда создание новой сущности, новой энергии. Нужны определённые качества, без которых бизнес создать нереально: смелость, упорство, предприимчивость, трудолюбие. Поэтому, прежде чем начать строить бизнес, нужно абсолютно чётко оценить свои способности и все те ресурсы, которые наличествуют в данный момент. Острота видения, умение идти вперёд в одиночку, идти непроверенной дорогой, обладать инициативой, авторитетом, интуицией, даром предвидения, влияния на других людей – вот что характерно для предпринимателя. С другой стороны, предприниматель обязан быть и очень хорошим аналитиком, уметь всё просчитывать. Если он будет всё время только в состоянии энтузиазма, эйфории, то рано или поздно он всё потеряет. И наоборот: если всё у него происходит чисто логически, то падает энергетика.

   Предпринимателю приходится совершать огромное количество самых разных действий: встречаться с людьми, анализировать возможности, принимать решения, подписывать контракты, покупать сырьё, оборудование и т.д. при этом всегда делается какой-то выбор. Всегда из множества возможностей приходится выбирать одну. И хочется, чтобы она была наилучшей. От того, как оценивает предприниматель свои возможности, как просчитывает и осуществляет свои действия, зависит успех его предприятия.

   Для начавшего своё дело характерно состояние некой отчаянности, риска: приходится шагать в незнаемое, неизведанное. И при этом взваливать на себя большой груз, большую ответственность: за финансы, которые привлечены (кредиты, собственные накопления), за людей, которые нанимаются, за само дело. Поэтому предприниматель постоянно живёт в атмосфере повышенной ответственности. Отсюда – стресс со всеми вытекающими последствиями.

   Психологическое сопровождение бизнеса как направление психологии появилось сравнительно недавно, в 90-х годах ХХ века. Раньше считалось, что психологическая помощь нужна только больным людям, тем, кто не справляется с жизненными трудностями. Но потом пришло понимание, что в специальной помощи нуждаются и те, кто вполне здоров и успешен, но хочет быть ещё эффективнее. Разве хорошему спортсмену не нужен тренер? Зачем нужно психологическое сопровождение бизнеса? Одной из основных областей применения является психологическая помощь людям, интенсивно взаимодействующим с людьми и зарабатывающим деньги. В борьбе за выживание в бизнесе часто происходит ломка человеческой души.

   Невротизированное состояние - довольно частое явление в бизнес-среде. Зачастую бизнесмен, директор, его заместители, ведущие менеджеры за время работы приобрели ряд проблем для своего психического здоровья. Руководитель-невротик активно формирует у своего персонала невротические состояния. Здоровый руководитель - ведущий фактор финансового успеха фирмы и хорошего самочувствия персонала.

   Понятно, что содержать в штате специалиста высокой квалификации для решения таких вопросов не всегда финансово оправдано. Гораздо проще и эффективнее пригласить психолога-консультанта на время со стороны. В чём преимущества такого эксперта? Он имеет особые знания и навыки. Работа в разных фирмах с различными клиентами позволяет ему существенно «набить руку» на решении таких проблем. Далее, психолог-консультант достаточно независим в этой организации, он свежим взглядом может увидеть то, к чему другие слепы. Целесообразно использовать психолога-консультанта и для обучения администрации и ведущих специалистов психопрофилактике и психогигиене: снятию стресса и управлению негативными эмоциями. Особенно эффективно обучение персонала высшего управленческого уровня.

   Каковы же задачи психолога-консультанта? Помочь клиенту осознать и сформулировать истинную проблему, симптомы которой заставили его обратиться к консультанту. Совместно выработать альтернативные методы ее решения так, чтобы клиент мог сам или с минимальной помощью консультанта выбрать путь предстоящих изменений. Помочь клиенту (если он этого захочет) разработать стратегию и тактику, а также осуществить изменения на тех фазах, на которых он считает помощь необходимой. Лейтмотив здесь - помочь клиенту расширить его собственные возможности, усилить независимость и уверенность в себе. Снять психическое напряжение, понизить тревожность, сформировать уверенность в себе и своих силах. Помочь изменить отношение к окружающим. Развить в клиенте необходимые профессионально-важные качества. Психологи-консультанты делятся на специалистов по отдельным проблемам: - психокоррекции; - психотерапии; - "ремонта" личной жизни; - изменения образа жизни; - коррекции стратегии управления бизнес-процессом и персоналом. Наиболее эффективен консультант, сочетающий эти качества.

Автор: Алексей Викторович Иванчев,

психолог-аналитик, бизнес-консультант